Жители РФ понемногу возвращаются на заграничные курорты, говорится в отчетах финучреждений. Исходя из геолокации зарубежных операций, большая часть граждан, как обычно, выбрала для отпуска Турцию.
Опрошенные журналистами крупные финучреждения оценили расходы собственных клиентов заграницей в середине лета этого года, после отмены запрета на полеты в популярные у граждан РФ государства, особенно в Турцию. Размер платежей по карточкам увеличился, если сравнивать с прошлым годом, но не у всех вернулся к показателям позапрошлого года, сообщили представители финучреждений.
Например, по информации «ВТБ», за последний месяц зарубежные траты пользователей компании выросли на тридцать шесть процентов в сравнении с прошлым периодом, достигнув почти двух с половиной млрд рублей. Пользователи «Русского стандарта» за месяц потратили за рубежом денег на семьдесят процентов больше, чем в то же время в прошлом году, но на сорок пять процентов меньше, чем до начала эпидемии коронавируса в позапрошлом году. Средняя сумма транзакций по карточкам «Русского стандарта» заграницей за последний месяц составила двенадцать тысяч рублей, хотя в прошлом году она составляла чуть больше одиннадцати тысяч.
В «МКБ» также отмечают, что динамика меняется, как и количество операций и размер затрат пользователей в заграничных путешествиях. Буквально за один месяц сумма затрат увеличилась на тридцать процентов, а число транзакций – больше, чем в 2 раза, в сравнение с таким же периодом прошедшего года. Одновременно с этим показатели по затратам и количеству операций в этом году на двадцать один и тридцать восемь процентов меньше показателей этого же периода в позапрошлом году.
По информации «Газпромбанка», за месяц количество платежей в иностранной валюте выросло в сравнении с таким же периодом того года на сто восемьдесят пять процентов, а количество операций – на сто шестьдесят семь процентов. Но, если сравнить с позапрошлым годом, эти цифры меньше на девятнадцать и восемь процентов соответственно.
Популярные места отдыха в каждой компании определяют по-своему, но все отмечают, что особенно выросли затраты клиентов в Турции. К примеру, по информации «ВТБ», в Турции затраты в несколько раз выросли во всех сферах, но особенно – на отели, развлечения и питание. Хотя текущие затраты меньше результатов позапрошлого года на двадцать один процент.