Дата публикации: 09.06.2024 11:14
3

Минцифры изменят порядок оформления займов через портал «Госуслуги»

В рамках борьбы с финансовыми мошенниками, Министерство цифрового развития, телекоммуникаций и массовых коммуникаций России (Минцифры) анонсировало значительные изменения в процессе предоставления займов через популярный государственный сервис «Госуслуги». Основная цель этих мер — предотвратить возможность незаконного использования чужих аккаунтов для получения кредитов и микрозаймов. Об этом было заявлено на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) главой Минцыфры, Максутом Шадаевым.

Инициатива направлена на прекращение практики, когда мошенники, получив доступ к чужому аккаунту в системе «Госуслуги», могут без ведома владельца оформлять на его имя займы или кредиты. Шадаев подчеркнул, что предвидимые корректировки включают в себя изменение механизмов оформления займов через Госуслуги, особенно в сегменте микрофинансовых услуг, с целью устранения любых лазеек для мошеннических схем.

Эти меры станут частью широкомасштабной стратегии по повышению уровня цифровой безопасности государственных сервисов и защите личной информации граждан. Помимо предотвращения неправомерного получения займов, эта инициатива также направлена на укрепление доверия к системе «Госуслуги», которая является ключевой для предоставления множества государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Конкретные механизмы и точные сроки внедрения предлагаемых изменений пока не раскрыты, однако Минцифры обещает, что нововведения будут реализованы в кратчайшие сроки для обеспечения надежной защиты данных пользователей и предотвращения финансовых потерь среди населения из-за действий мошенников.

В свете недавних обсуждений вопросов безопасности на портале государственных услуг, особое внимание было уделено проблеме мошенничества с использованием учетных записей пользователей. Как стало известно, мошенники находили способы использования чужих учетных записей для подачи заявлений на получение кредитов. Этот процесс включал в себя ввод банковских реквизитов третьих лиц, что позволяло незаконно перечислить деньги на счета так называемых «дроперов» – подставных лиц, участвующих в схеме.

Михаил Шадаев, рассказывая о данной проблеме, указал на ее обсуждение с Эльвирой Набиуллиной, главой Центрального банка. По итогам этой беседы было принято решение о необходимости устранения такой возможности использования портала, чтобы исключить получение кредита не тем лицом, которое берет на себя инициативу оформления. Это значит, что в будущем для оформления кредитных заявлений будет недоступно использование различных манипуляций с реквизитами, обеспечивая, таким образом защиту от мошенничества.

Также, экспертами были выделены различные схемы, по которым мошенники добивались доступа к учетным записям на портале госуслуг. Разоблачение и пресечение таких схем является важным шагом на пути повышения надежности и безопасности электронных сервисов государственных услуг.

В ответ на эти проблемы, руководство Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций подтвердило свою решимость закрыть лазейки, которые могли бы использоваться для мошенничества. Целью является создание механизма, который гарантирует, что кредит может быть выдан исключительно тому лицу, которое его оформляет.

Итак, инициативы и обсуждения с представителями Центрального банка подчеркивают важность обеспечения безопасности и надежности портала госуслуг, что направлено на предотвращение любых попыток мошенничества. Это в свою очередь повышает доверие граждан к электронным государственным сервисам и способствует их эффективному использованию в интересах граждан.

Мошенничество в сети Интернет принимает всё более изощрённые формы, ставя под угрозу личную информацию пользователей. Одним из примеров таких махинаций является использование злоумышленниками фальшивых предложений от имени операторов сотовой связи. Они убеждают пользователей в необходимости продления договора, при этом отправляя СМС-сообщения, которые, якобы, подтверждают сброс пароля на платформе «Госуслуги». Как только жертва сообщает злоумышленникам полученный код, она немедленно лишается доступа к своему аккаунту.

Не останавливаясь на достигнутом, мошенники продвинулись дальше в своих методах. Они разрабатывают фишинговые сайты, внешне неотличимые от настоящих порталов мобильных операторов. С помощью push-уведомлений, посылаемых абонентам, они информируют о якобы имеющейся необходимости в подтверждении паспортных данных. Ссылка в уведомлении ведёт на подставной сайт, который дублирует страницу авторизации на «Госуслугах». Там, под предлогом дополнительной верификации, жертвам предлагается ввести свои логин и пароль, что приводит к неминуемой утрате доступа к своей учётной записи.

Эта информация о новых методах мошенничества была раскрыта в конце марта, подчёркивающая необходимость повышенной бдительности среди пользователей Интернета. Важно всегда проверять достоверность информации, получаемой из неподтверждённых источников, и никогда не передавать свои персональные данные без уверенности в надёжности сайта.

Для самозащиты от подобных атак рекомендуется использовать двухфакторную аутентификацию и регулярно обновлять пароли. Также весьма полезной мерой предосторожности будет использование сложных паролей и запоминание основных признаков фишинговых сообщений. Нужно помнить, что безопасность в интернете — это не только забота разработчиков программного обеспечения, но и личная ответственность каждого пользователя.

Оставьте Ваш отзыв или вопрос
Добавить комментарий

Наша почта admin@kartarasrochki.ru
Режим работы Круглосуточно