Дата публикации: 14.10.2025 09:22
6

Надоели спам-звонки от банков? Есть два рабочих способа это прекратить

Знакомо чувство, когда телефон разрывается от неизвестного номера, а на том конце — очередной бодрый голос, предлагающий оформить кредит «по специальной для вас ставке»? Да от этого уже просто голова болит. Кажется, что это неизбежное зло, с которым ничего не поделаешь. Но это не так.

Оказывается, с этой назойливой напастью можно и нужно бороться. Причем абсолютно законно. И для этого есть не один, а целых два четких и рабочих способа. Давайте разберем их без лишней воды.


Почему они вообще имеют право нам звонить? Вот в чем загвоздка

Прежде чем рубить с плеча, давайте разберемся в корне проблемы. Эксперт Мери Валишвили из РЭУ им. Плеханова ставит на этом жирный акцент. Дело в том, что с сентября этого года банки обязаны получать наше согласие на рекламные рассылки и звонки. Звучит здорово, да?

Но здесь нас и поджидают. Вспомните, когда вы в последний раз открывали счет или карту в приложении? Листали длинное-предлинное пользовательское соглашение? Вот именно. Среди десятков пунктов там почти всегда спрятана та самая «галочка», дающая банку добро на все эти предложения. Мы ставим ее, даже не замечая, автоматически.

Получается, формально согласие у них есть. Но это не значит, что мы должны это терпеть.

Способ первый: Прямая атака. Идем в банк

Самый прямой и надежный путь — отозвать то самое согласие, которое мы невольно дали. Для этого нужно направить в банк официальное заявление.

Как это выглядит на практике?

  • Можно прийти в отделение и написать заявление на отказ от получения рекламной информации.

  • Часто такую функцию можно найти в личном кабинете в разделе настроек уведомлений или коммуникаций.

  • Можно отправить заказное письмо с уведомлением.

Это способ для тех, кто предпочитает решать вопросы напрямую с источником проблемы. Банк обязан исполнить ваше требование.

Способ второй: Универсальная защита. Ставим блок на уровне оператора

Не хотите разбираться с каждым банком отдельно? Есть вариант проще и глобальнее.

Вы можете один раз установить запрет на все спам-звонки через своего мобильного оператора. Да, это работает! Услуга обычно так и называется — «Запрет на рекламные рассылки и звонки». Активировать ее можно через личный кабинет на сайте оператора, в мобильном приложении или позвонив в службу поддержки.

Это как поставить общий заслон от всего нежелательного спама. Очень удобно и избавляет от необходимости писать заявления в десяток разных организаций.

Так какой способ выбрать?

Эксперт советует не выбирать, а использовать оба. Сначала подключите запрет у оператора — это ваш основной оборонительный рубеж. А если звонки от какого-то конкретного банка все равно прорываются, тогда уже бейте точно в цель прямым заявлением ему.

Вы не обязаны мириться с тем, что вас постоянно отвлекают. Ваше время и нервы дороже. Эти два способа — законное и эффективное оружие в ваших руках. Почему бы им не воспользоваться?

Читать в Telegram Телеграм
Наша почта admin@kartarasrochki.ru
Режим работы Круглосуточно