Программы лояльности, которые магазины используют для увеличения своих продаж, предоставляя покупателям выгодные условия, находят широкое применение среди российских потребителей. Однако, как выяснилось из слов Михаила Кузьмина, сооснователя сервиса Scont, специализирующегося на цифровых проверках качества обслуживания, эти программы порой становятся инструментом для обмана. В разговоре с «Газетой.Ru» Кузьмин подчеркнул, что жертвами мошенников могут стать как сами покупатели, так и предприятия.
Среди распространенных способов мошенничества эксперт выделил подмену контактных данных покупателя. В таких случаях, сотрудник, вместо того чтобы корректно зарегистрировать номер телефона, указанный клиентом, вносит неверные данные, лишая тем самым покупателя возможности воспользоваться накопленными бонусами.
Один из примеров проблемы произошел в магазине техники, где акция позволяла использовать баллы за бесплатную установку защитного стекла на смартфон. Вместо выполнения этой акции, сотрудник обманывал, утверждая, что акция не действительна, и предлагал установку за оплату, присваивая деньги себе. Это приводило к потерям для владельца магазина в размере от 300 до 500 тысяч рублей ежемесячно, как отметил Кузьмин.
В другом случае, использование программы лояльности скрывалось от покупателя: сотрудник не информировал о возможности получения бонусов и перенаправлял их на счет другого лица. Таким образом, бизнес недополучал прибыль из-за неиспользованных скидок, а покупатель лишался возможности экономии.
Эксперт Кузьмин поделился методикой выявления нечестных работников, которая включает в себя несколько шагов. Во-первых, необходимо использовать видеонаблюдение для проверки, совпадает ли информация, введенная сотрудником, с той, что указывает покупатель. Далее, следует анализировать транзакции без указания номера покупателя, искать в базе данных клиентов с необычно высоким количеством накопленных баллов. В дополнение, Кузьмин советует для магазинов, торгующих дорогими товарами, такими как мебель или парфюмерия, ввести подтверждение покупок через СМС-верификацию. Однако, для предприятий, где постоянно большое скопление людей, этот метод может быть не подходящим из-за потенциального увеличения времени обслуживания и формирования очередей.
Лучшие дебетовые карты с высоким кэшбэком: