Представьте: катитесь вы на арендованном электросамокате, любуетесь видами — и вдруг неожиданно «цепляете» пешехода. Кто будет оплачивать лечение? Сейчас — никто. Но в Госдуме придумали, как «застраховать» такие ситуации, и это… интересно.
🔹 Включить ОСАГО в стоимость аренды
🔹 Обязать все кикшеринговые компании страховать ответственность водителей
🔹 Решить проблему возмещения ущерба — сейчас пострадавшие часто остаются ни с чем
«Если водитель машины виноват в ДТП — есть страховка. А если самокатчик? Пустят пыль в глаза и скроются», — примерно так рассуждают авторы инициативы.
Рост аварий с самокатами: только в Москве за 2024 год — +37% к прошлому году.
Ущерб здоровью: пешеходы с переломами, сами наездники — с черепно-мозговыми травмами.
Финансовые риски: лечение, ремонт имущества — всё за свой счет.
Если что-то случится — страховая покроет ущерб.
Меньше шансов, что самокатчик просто «смоется» с места ДТП.
Аренда подорожает (ОСАГО-то кто-то должен оплачивать).
Верификация через «Госуслуги» — ещё один шаг к тотальному контролю.
Кикшеринговые компании уже предлагали привязывать аккаунты к «Госуслугам», чтобы:
Отсечь детей до 14 лет (которые гоняют без прав).
Упростить поиск нарушителей.
Но пока это добровольная инициатива, а не закон.
Пока это только предложение депутатов. Если Минтранс его поддержит:
Летом 2025 могут обсудить законопроект.
В лучшем случае — 2026 год для внедрения.
🔹 «Наконец-то! Надоело, что лихачи на самокатах не отвечают за последствия» (коммент под новостью).
🔹 «Опять всё переложили на пользователей. Компании-арендаторы должны страховать сами!» (возмущённый твит).
P.S. Если закон примут, готовьтесь к новым графам в чеке за аренду: «Стоимость поездки — 150 ₽, ОСАГО — 50 ₽, верификация — бесплатно (пока что)». 😏
Читать в Telegram