Дата публикации: 15.04.2025 19:37
10

Рынок б/у машин в России: народ копейку считает

Смотришь на поток машин в городе — и сразу видно, что люди стали экономить. Всё меньше свежих иномарок, всё больше старых добрых «Жигулей», Solaris и Polo. Я сам недавно присматривал машину, так дилеры чуть ли не со слезами на глазах скидки предлагают — а народ всё равно в сторону «бэушки» смотрит.

Что выбирают сейчас?

По данным «Дрома», из топ-100 самых продаваемых моделей 59% — это машины до 1,5 млн рублей. Дорогие тачки (от 3 млн) — всего 12% от рынка.

Почему так?

  • Кредиты душат — ставки такие, что проще пешком ходить
  • Новые авто стали золотыми — та же Logan теперь стоит как три года назад Tiguan
  • Народ просел по деньгам — не до жиру, быть бы живу

Из личного опыта: Друг полгода назад брал Kia Rio 2018 года за 1,2 млн — говорит, что новый в кредит выходил бы в 2,5 млн с учетом переплаты. «Да ну его нафиг», — сказал и купил б/у.

Где хуже всего продается?

В Москве и Питере — настоящий обвал:

  • ЦФО — продажи упали на 25%, цены на 15% (средний чек теперь 2,8 млн)
  • СЗФО — минус 23% продаж, цены просели на 13%

На Дальнем Востоке, где всегда японцы рулили, дела тоже не ахти:

  • Продажи упали на 20%
  • Народ свои «Тойоты» до упора катает — новые не берут

Что будет дальше?

По-моему, тренд очевиден:

  1. Бюджетные тачки будут рулить — Granta, Logan, Polo
  2. Ремонтные сервисы расцветут — старые машины надо чинить
  3. Кредиты брать перестанут — если только совсем припрет

А вы как думаете?
Может, у вас есть свой лайфхак, как сейчас машину выбрать? Или вообще решили на общественный транспорт пересесть? Пишите в комменты — обсудим!

P.S. Я вот присматриваюсь к Ford Focus третьего поколения — говорят, неубиваемый. Кто-то ездил? Стоит брать?

Читать в Telegram Телеграм
Наша почта admin@kartarasrochki.ru
Режим работы Круглосуточно