(Эксперимент в 6 регионах — за что будут ставить «двойки» и «пятёрки» помимо учёбы?)
С 2024/2025 учебного года в школах шести регионов появятся официальные оценки за поведение. Их будут выставлять:
Отдельно от успеваемости (в дополнение к обычным предметам).
На всех уровнях — с 1 по 11 класс.
По единым критериям от Минпросвещения (пока в разработке).
Пилотные регионы:
Новгородская область
Ярославская область
Тульская область
Луганская НР
Чеченская Республика
Республика Мордовия
(Если эксперимент признают успешным, практику распространят на всю страну.)
Пока точных правил нет, но вероятные параметры:
✅ Дисциплина (опоздания, нарушения правил школы).
✅ Участие в жизни класса (дежурство, помощь учителям).
✅ Культура общения (грубость, хамство — минус баллы).
✅ Внешний вид (форма, опрятность).
✅ Активность (волонтёрство, олимпиады, проекты).
(Возможно, введут балльную систему, а не «пятёрки»/«двойки».)
По версии Минпросвещения:
Улучшить дисциплину и атмосферу в школах.
Мотивировать учеников вести себя лучше.
Дать учителям инструмент влияния помимо замечаний.
Риски:
Субъективность — один учитель считает «нормой», другой — «плохим поведением».
Допнагрузка на педагогов — нужно будет тратить время на оценку.
Давление на детей — если оценки пойдут в аттестат, это может повлиять на поступление.
(Пример: если ребёнок стеснительный и мало общается, это снизит его балл? Или если он носит неформенную одежду из-за бедности семьи?)
2024/2025 год — апробация в 6 регионах.
2025 год — сбор feedback от учителей, родителей и учеников.
2026 год — решение: внедрять ли систему по всей России.
(Минпросвещения обещает общественные обсуждения перед финальным решением.)
«За»: Поможет бороться с буллингом и хамством.
«Против»: Оценки должны быть только за знания, а поведение — вопрос воспитания, а не баллов.
(В соцсетях уже спорят: не превратится ли это в «систему доносов» или инструмент давления на «неудобных» учеников?)
Узнать в школе, как именно будут оценивать поведение.
Участвовать в обсуждениях — мнение родителей учтут.
Объяснить детям, что теперь важно не только учиться, но и соблюдать правила.