Исследование, проведенное Банком ДОМ.РФ в сотрудничестве с Финансовым университетом при Правительстве РФ и представленное на портале Банки.ру, выявило, что депозиты на определенный срок являются предпочтительным способом инвестирования для примерно 50% жителей России. В то время как 27% опрошенных склоняются к использованию сберегательных счетов. Согласно результатам того же опроса, большинство россиян, рассматривая возможности для сбережений, ориентируются на условия предложения от банков, с этим критерием согласились 56% участников. В то время как лишь 10,5% предпочли бы вложить деньги через банк, в котором они получают зарплату, и только 5% отдали бы предпочтение маркетплейсам финансовых услуг.
Интересный факт из опроса заключается в том, что около 12% респондентов все еще не определились с путями распределения своих доходов. Среди людей старше 65 лет доля нерешительных выше и составляет 17%.
Интерес к накопительным счетам среди россиян вырос, опережая предпочтения долгосрочных депозитов, с 27% пользователей выбирающих их по сравнению с 14%, выбравшими депозиты. Это изменение в предпочтениях отражает как ожидания увеличения ключевой ставки, так и повышенное понимание условий и преимуществ накопительных счетов перед депозитами, по словам Александра Цыганова, руководителя кафедры Финуниверситета.
Дарья Морозова, директор по розничным продуктам в Банке ДОМ.РФ, отмечает, что более 6% вкладчиков выбирают стратегию долгосрочных накоплений, отказываясь от снятия средств с вкладов. При этом, в зависимости от возраста, цели накоплений различаются: молодежь до 25 лет склонна инвестировать в образование и улучшение жилищных условий, лица от 26 до 35 лет чаще накапливают на покупку автомобиля и бытовой техники, в то время как цели людей до 50 лет связаны с ремонтом и путешествиями.
Примерно половина опрошенных выразила готовность оформить банковский продукт дистанционно, тогда как около четверти предпочли бы это сделать лично в банковском отделении, и всего лишь небольшой процент рассмотрел бы вариант с использованием услуг курьера.
Когда дело доходит до выбора продолжительности вклада, меньше пятнадцати процентов респондентов готовы вложить средства на полугодие, в то время как немногим более 13% задумались бы над вариантом на год или более. А 15% опрошенных предпочли бы краткосрочное вложение на период в три месяца.