Согласно информации, предоставленной Никитой Чугуновым, старшим вице-президентом ВТБ и руководителем департамента цифрового бизнеса, в интервью РБК, наблюдается рост случаев, когда мошенники обманным путем убеждают людей в необходимости срочной переустановки банковского приложения. Эти мошенники выдавая себя за сотрудников банка, угрожают блокировкой счетов и карт, если обновление не будет выполнено немедленно. Такие действия приводят к утрате денежных средств. Чугунов отмечает, что только за сентябрь использование этой схемы увеличилось в шесть раз, что свидетельствует о её растущей популярности среди злоумышленников.
Когда пользователь переходит по присланной злоумышленниками ссылке для загрузки, его смартфонный экран блокируется, давая мошенникам шанс ворваться в личный кабинет приложения. Сразу после этого, жертва получает смс-код, который злоумышленники используют для того, чтобы украсть деньги с ее счета.
ВТБ настоятельно рекомендует немедленно прервать любые контакты, если кто-то утверждает, что звонит от имени банка с предложением обновить приложение. Банк также советует в таких случаях сразу же обращаться в свою финансовую организацию и блокировать доступ к личному кабинету, чтобы предотвратить возможность для мошенников завладеть вашими средствами.
Согласно недавним данным из Сбербанка, бесконтактные платежные системы на смартфонах являются инструментом для кражи примерно 50% средств с банковских счетов, похищенных мошенниками в настоящее время.