Банки снизили долю возврата денег, украденных мошенниками

Финучреждения в прошедшем году возместили пользователям больше десяти процентов от суммарного количества денежных транзакций, проведенных без их ведома. Два года назад этот же показатель был немного больше и достигал почти 15%. Центральный банк работает над тем, чтобы модернизировать этот механизм и довести его до идеала.

В прошедшем году отечественные компании вернули пользователям не больше одиннадцати процентов от всего количества украденных злоумышленниками денег, а это около одного млрд. рублей. Два года назад доля, которую финучреждения смогли возместить, была на более высоком уровне и достигала почти 15% или 936 млн.

В финучреждении сказали, что эти показатели можно объяснить действующими договоренностями банков с пользователями. Финучреждения не возвращают деньги в том случае, если пользователь нарушает условия соглашения.

ЦБ РФ работает над модернизацией механизма, о чем было также заявлено в банке. Прежде всего будут проработаны антифрод-процедуры для получения большего количества информации о клиентах. Также рассматривается возможность применения device fingerprint, стандартизация этой технологии для будущего использования в системах дистанционного обслуживания. Еще планируется изменить на правовом уровне механизм возврата краденных средств, но, как и когда это произойдет, еще неизвестно.

Всего в прошедшем году физлица перевели больше 90 трлн. рублей через карты банков, виртуальные кошельки и прочее, совершив почти 50 млрд. переводов. Мошенники смогли украсть почти десять млрд рублей, проведя больше 770 тысяч переводов.

К этим операциям можно отнести транзакции без ведома пользователей со счетов обычных граждан и компаний, а также хищения из-за доступа хакеров к финансовой системе. За последние 12 месяцев эти цифры выросли почти на 53% и 34%. Общее количество переводов выросло и достигло почти 29%, а число операций достигло 23%. В службе безопасности банка это пояснили усилением популярности переводов на виртуальные счета, появлением новых схем мошенничества, а еще тем, что из-за введенных ограничительных мер основными способами общения стала мобильная связь и интернет.

Публикация: 14.04.2021
Изменено: 04.11.2024 13:41
Оставьте Ваш отзыв или вопрос
Добавить комментарий

Наша почта admin@kartarasrochki.ru
Режим работы Круглосуточно